Отделка искусственным камнем, сделанным своими руками. Изготовление камня в домашних условиях

Доступные материалы для изготовления декоративного отделочного камня и технологии, возможные в домашних условиях - определившись с этими двумя основными пунктами, можно планировать дизайн облицовки. Искусственный камень стал очень популярен с появлением новых полимерных составов и форм, позволяющих делать камень и для отделок стен (а также откосов, арок, столешниц, лепных элементов, подоконников, ландшафтных малых форм и др.), и для лестниц, садовых дорожек, покрытия пола, бордюра, и даже - выполнять настоящие арт-объекты. Причем не только скульптуры, а даже совершенно фантазийные художественные украшения для сада и дома. Огромные искусственные булыжники сказочных очертаний и оттенков и фигурки для ландшафтного дизайна, отделки фонтанов и эльфийских гротов в саду - тоже выполняются с применением литьевых смесей и форм-матриц.

Прочность, долговечность, фактура и цвет камня зависят в первую очередь от состава смеси. Интересно, что литьевой камень можно изготовить очень тонкой плиткой, причем добавки пластификаторов обеспечат прочность без сопутствующей хрупкости, часто присущей натуральному камню. Обработать природный камень до такой тонкости часто невозможно, да и очень дорого. Еще несколько выгод декора литьевым камнем:

  • Из гладкой формы извлекается камень, по гладкости близкий к идеалу, и не нужна распиловка и полировка.
  • Транспорт камня не нужен - все делается на собственном участке, буквально по месту применения.
  • Отходы - минимум, поскольку нет ни транспортировки, ни обработки

Возможность изготовить камни не только традиционно прямоугольные, но и совершенно фантазийные - звездчатые, овальные, фигурные, любых фасонов, для этого нужна соответствующая форма. При этом облицовка выполняется очень быстро, поскольку о подгонке можно забыть - матричная форма скомпонована с учетом раскладки и минимального шва.

Несколько видов искусственного камня по сырью и особенностям технологии:

  1. Керамические камни, или изразцы. Требуется оборудование и очень высокие температуры обжига.
  2. Гипсовое литье - прекрасно подходит для домашнего производства. Все материалы доступны и недороги, а производственные расходы минимальные. Гипсовый камень эстетичен и разнообразен, но совершенно не годится для наружных отделок, поскольку боится мороза - трескается и разрушается за один-два сезона. Но для внутренней отделки данный декор востребован и оправдывает потраченное на него время и средства.
  3. Бетонные формовые камни - обойдутся подороже гипсовых, хотя сырье и дешевле: формы для отливок камней из бетона с наполнителями выдерживают меньше циклов, чем матрицы для пластичного и легкого гипсового раствора. Но имеется хороший плюс - морозостойкость и расширенная сфера применения. Все возможности делать бетонный камень на своем участке имеются.
  4. Бетонные армированные камни свободной формовки - штучные изделия, часто очень высокого класса и художественной стоимости. Для сада искусственный валун, булыжник или плита могут стать эксклюзивным декором и функциональной деталью. Делают эти тяжелые скульптурные булыжники прямо по месту, обычно в теплое время года.
  5. Полиэфирные камни горячего твердения - эти изделия по прочности и выносливости к изгибающим и растягивающим нагрузкам дадут фору природному камню. Но дома данный вид отделки выполнять невозможно - синтетический компаунд должен твердеть в условиях вакуума при высоких температурах.
  6. Литые акриловые камни холодного твердения - можно изготавливать в домашних условиях. Этот камень можно дополнительно формовать после изготовления, если нагреть до 170-200⁰С, имеется термопластичность.

Кратко о разделительных составах:

  1. При изготовлении гипсовых отливок оптимальный вариант разделяющей смазки - это воск со скипидаром. Воск может быть как натуральный, так и искусственный, пропорция на одну часть воска семь частей скипидара, причем скипидар для растворения восковой стружки разогревают не на открытом огне, а естественно - на водяной бане. Температура плавления воска всего 60⁰с, стружку подсыпают понемногу и помешивают до полного растворения.
  2. Бетонный камень при заливке разделяют с формами обычными консистентными смазками, такими же, как для опалубки ж/б конструкций - литолами, эмульсолами, циатимом и др.
  3. Акриловые камни значительно отличаются по технологии от изготовляемых на цементно-гипсовых вяжущих. Потребуется специальная разделяющая смазка, например - стеариново-стирольный раствор в пропорции 1/10, возможен циатим.

Если матрица-форма была изготовлена собственноручно, и не из специального полиуретаного компаунда, а из обычного силиконового герметика, то форму следует поберечь и обеспечить ей жесткость по боковым граням. Твердеющий гипсовый камень и акриловая смола нагреваются в процессе застывания, а масса заливки давит на бока форм. Перед тем, как заливать рабочую смесь в силиконовую форму, эту форму устанавливают на поддон с мелким просушенным песком, чтобы бока формы находились в песчаном балласте на высоту не менее 70-80%.

Изготовление гипсового искуственного камня

Данную облицовку можно применять и для фасада, даже для цокольной части, но потребуется защитная обработка и пропитка. Основной материал - высокопрочный гипс тонкого помола марки ГВВС -13 или ГВВС-16. Смесь делают малым замесом, поскольку гипс очень быстро схватывается. Через восемь-десять минут после замеса смесь формовать поздно, перемешивать - не имеет смысла, свойств прочности уже не будет. Заливают обычно максимум две формочки сразу. Делать смесь небольшой порцией - занимает в итоге немало времени, но это обусловлено свойствами данного вяжущего.

Классический рецепт гипсовой смеси: гипс, воды 0,6-0,7 от объема гипса. Красящего пигмента закладывают не более 5-6% по весу вяжущего, но не больше 3% от общего веса смеси. Подбирается дозировка сухого пигмента опытным путем - делают несколько проб. цвета видны только после окончательного схватывания и просушивания образца. Чтобы замедлить схватывание, добавляют лимонную кислоту - 0,25% по весу гипса.

Для однородного прокрашивания пигменты добавляют в раствор. Но можно закрасить форму, причем не слоем, а фрагментарно, по рельефу - при этом получаются плитки индивидуального рисунка, и очень реалистично имитируют природный камень. Когда наносят пигменты непосредственно на формы, красители смешиваются с еще теплой смесью и проникают в глубину камней на 2-4 мм, вполне надежно, чтобы окраска не смылась и не отшелушилась. Важно применять именно пигменты, но не колеры для ЛКМ. Пигмент (железоокисный неорганический краситель) не выгорает и не выцветает в камне, нейтрален к щелочной реакции вяжущего. Для составления миксов можно смешивать пигменты или брать несколько тонов - работа предполагает художественный вкус и предварительный дизайн-проект отделки. Преимущества гипса как вяжущего перед цементом в меньшей массе изделий, лучшей сцепляемости с основанием, кроме того, гипсовую отливку легче выполнить нужного цвета, чем цементную.

Потребность в материалах и инструментах:

  • Матрица-форма из силикона или эластичного компаунда
  • Электродрель, миксер с насадкой
  • Посуда для замеса компонентов, обычно ведерко из пластика
  • Поддоны для просушки плиток
  • Кисточки, шпатель
  • Гипс строительный
  • Промытый кварцевый песок
  • Разделительный состав с воском и скипидаром
  • Немного лимонной кислоты и клея ПВА
  • Сухие пигменты
  • Теплая вода

Большой рабочей зоны для отливки камня не требуется, но ровная поверхность, а лучше верстак, для установки матричных форм необходима. Выверка проводится в горизонтальной плоскости строительным уровнем. Ровность поверхности обязательна, в противном случае толщины плиток могут оказаться разными, и облицовка идеальной уже не будет. Сушку готовых плиток после выемки из форм проводят н открытых стеллажах, при нормальных условиях.

Несколько правил приготовления литьевых смесей из гипса:

  1. Сначала наливают в тару воду, а затем насыпают гипс. Обратная последовательность даст комковатый раствор, неоднородный и вкрапления сухого гипсового порошка размешать будет очень трудно, а схватывание начинается с момента затворения вяжущего водой. замес ведут на малых оборотах, чтобы не насыщать раствор лишним воздухом.
  2. Добавка кристаллической лимонной кислоты (пропорция в граммах 1000/0,8) даст еще около часа ко времени жизни раствора. Перед замесом кристаллы лимонки разводятся теплой водой до полного растворения, кристаллы не должны попадать в раствор, это снижает итоговую прочность. Если делать бездобавочный раствор, нужно учитывать, что схватывание начнется сразу и закончится через 8-19 минут полностью. Готовить смесь нужно не больше, чем нужно на заливку подготовленной формы.
  3. Заполнитель из кварцевого песка (или речного песка) мелкой и средней фракции 0,01-1,0 мм добавляют для упрочнения плиток. Крупность песка выбирается в зависимости от размера и модели будущего декоративного камня. Стандартно добавляют на 1,0 кг гипса 0,10 кг песка, но возможны вариации.
  4. Готовый раствор после замеса должен быть однородным, густым и текучим.
  5. Для повышения пластичности и прочности добавляют пластификаторы. Добавка клея пва может дать дополнительное время жизнеспособности раствора и пластифицировать.
  6. Классическая пропорция раствора Гипс/Вода - 3/2, учитывая раствор лимонной кислоты и ПВА.
  7. Подготовка формы-матрицы должна выполняться до начала замеса. Силиконовые и пластиковые формы тщательно промазывают специальными разделителями или скипидарно-восковой смесью. Полиуретановые формы смазывать не обязательно, но желательно.
  8. Процесс приготовления смеси - наливают в тару воду и замешивают сухой пигмент, затем засыпают гипс и быстро перемешивают миксером. Последним этапом добавляют песок и заканчивают замес до однородной массы.

Заливку подготовленных смазанных форм ведут быстро, следя за плотностью заполнения. Воздушные пузырьки следует удалять из смеси, для этого матрицу аккуратно встряхивают, например, на фанерном листе. Верх укладки следует заравнивать шпателем быстро - гипс схватывается очень активно, даже «замедленный» реагентами. После выравнивания форму оставляют минут на двадцать, а затем можно проверить визуально, как проходит схватывание раствора: просто попробовав твердость плиток и влияние экзотермии - верх залитой формы будет теплым.

После полного схватывания камней их осторожно вынимают из форм - как «пирожки». Накрыв матрицу гладким жестким листом - например, фанерным и быстро аккуратно перевернув лист и форму с подложкой - получают возможность не спеша снять эластичную матричную форму с уголка и любоваться результатом - готовыми красочными камнями, лежащими на листе. Имеет смысл сразу сделать две вещи - очистить инструменты от гипсового раствора, пока схватывается укладка в форме, поскольку окаменевший алебастр отдирать от шпателя и кистей будет мелким экстримом; а сразу после извлечения камней из формы проверить ее - матрица еще пригодиться. И если остались в рельефных бороздках следы сухого пигмента, нанесенного в художественных целях - лучше его удалить, чтобы следующие заливки были прокрашены в меру природной естественности.

Следующим этапом обычно сортируют готовые плитки. Всегда возможен брак, но применить можно любой камень - возможно, на периферии облицовки. Завершающим этапом можно прикинуть или даже собрать полный раппорт будущего узора на плоскости, пронумеровать плитки для последующего монтажа. Когда пойдет облицовка - подбирать оптимально эстетичный и оригинальный узор будет сложнее и потребует нервов, поскольку раствор тоже имеет время жизни. Плитки получаются исключительно художественными, и подбор вариантов раскладки по тонировке и рельефу крайне интересен и дает немало вариантов рисунка.

Если что-то смущает в оттенках и рисунке, например, свежий взгляд уловил недостаток еще одного оттенка - есть возможность догнать процесс: нанести разведенный пигмент на полностью готовый камень. Понадобятся самые разные кисточки - тонкие и маховые, веерные, узкие и широкие. Колеровка - процесс увлекательный и творческий, главное - не переборщить. Мазки обычно делают хаотичными, на интуиции, «не глядя» и не просчитывая - так легче воссоздать природную красоту камня. Ровных и аккуратных мазков не нужно, в природе идеальной ровности практически нет - но есть естественная живопись камня.

Последний штрих - лак. Причем глянцевые или даже полуматовые лаки часто являются ошибкой, если их применить для камня. Лак лучше брать матовый или шелковый. Облицовки сухих помещений защищать лакировкой не обязательно - только для дополнительного эффекта. С той же целью - сделать эффект слюды или солнечных пятен - можно выполнить лессировку раствором краски металлик, серебра или бронзы в сильном разведении, или нанести точечно тонкой кистью капли краски металлик, редко и хаотично. Но эти операции практичнее делать по готовой картине облицовки, и в очень малой дозе. Для наружных отделок защитный лак применяют в обязательном порядке, хотя даже защищенная гипсовая плитка не сравнится в стойкости к негативу среды с плиткой цементной.

Отделочные облицовки, изготовленные из гипсово-песчаных смесей, все более популярны и применяются для декора и внутреннего интерьера и фасада. Но для дорожки, камина, печи, фонтанчика или декоративного грота гипсовая плитка невозможна - это будет ненадолго. Точно так же, как и для лестниц, бордюров, пола и прочих конструкций, где есть трение, нагрузки и влияние атмосферы, ветра, осадков и прочего экстрима. В то же время внутри помещения гипсовые плитки намного лучший вариант, чем цементные, поскольку они легче и красочнее.

Камни из цементного раствора - особенности изготовления

Недорогие и качественные искусственные камни из бетона на мелком заполнителе своими руками - реально и выгодно. Конечно, конструкционный и дорожный бетон имеет мало общего с литьевым - компоненты берут по классической пропорции песок к цементу - как 1/3 по массе. Пигменты применяют, как и для гипса, сухие и стойкие к щелочным средам - это обязательно, поскольку колерные красители обесцветятся в цементном камне еще раньше, чем выгорят на солнце - всего за месяц или два. Железоокисный краситель не реагирует в среде щелочного камня, и цвет сохраняется весь срок службы облицовки - десятки лет. Кроме пигмента, добавляют реагенты для замедления или ускорения твердения и полимерные присадки, для снижения хрупкости камня и повышения стойкости к истиранию.

Чем хорош камень на цементной основе с добавкой кварцевого песка - это прочностью и отличной стойкостью к солнцу, морозу и жаре, перепадам температур, воде и грязи. Годится этот камень и для фасадной облицовки, включая цокольные участки, и для подпорных стенок, садовой дорожки с бордюрами, оформления искуственного пруда или ручейка, скамеек и цветочных вазонов, альпийских горок, фонтанов, бассейнов - любых чудес современного ландшафтного дизайна.

Потребность в материалах и инструментах для отливки цементных камней:

  • Портландцемент марки м400. Низкие марки применять не эффективно - разница в стоимости вяжущего не оправдывает уменьшения сферы облицовок.
  • Мытый песок мелкой и средней фракции, в зависимости от крупности камня. Художественные валуны делают на бетоне с мелкофракционным щебнем или гравием.
  • Для пластификации - добавки, как для бетона, после изучения технической характеристики. Можно ограничиться клеем пва или вообще не пластифицировать растворы, поскольку это дает плюс - меньше воздуха и пузырей.
  • Красящий сухой пигмент для цементных смесей.

Матрицы, шпатели, кисти, разделители-смазки, поддоны или листы для стабилизации эластичных форм, тара, миксер для замеса - все, как и для отливок гипсового камня.

  • Ровный верстак или рабочий стол, с выставленной по уровню или лазерному нивелиру горизонталью - обязателен, поскольку идеальная горизонталь внутренних поверхностей облицовочного камня залог красивой и аккуратной отделки, и скорости работ.

О формах-матрицах: для отливок плиток они обязательны, но булыжники, валуны и прочий декор для цветников или альпийских горок не нуждается ни в каких формах, наоборот - нужна полная свобода бетонного самовыражения. Только арматурный каркас, или сетки. Литьевой бетон делают из портландцемента и заполнителя - песка, пропорция 3/1. Сначала смешивают цемент и песок сухим составом, затем затворяют водой и делают замес на малых оборотах миксера (или мощной электродрели с насадкой) до однородной сметанной густоты. Для пластификации добавляют ПВА - на 1 л раствора 60-80 мл клея. Пигмент прибавляют в замес порциями, не обязательно вымешивать его до полного распределения, прослойки дадут больше художественного эффекта. Но точный желаемый оттенок подобрать можно будет только опытно - путем проб и ошибок.

Изготовление камня для облицовок стен и устройства садовых дорожек

Отличия этих двух процессов не кардинальны - для стены нужна облицовка с рельефной лицевой и гладкой изнаночной поверхностью, а чтобы замостить дорожку - предпочтителен камень в меру шероховатый сверху и плоский с нижней стороны.

Форму-матрицу для камней садовой дорожки можно купить, а можно сделать из силикона или специального компаунда. Процесс приготовления раствора и заполнения форм аналогичен изготовлению гипсовых плиток. Отличие - больше времени для уплотнения смеси, так как бетонная смесь схватывается дольше гипсовой, и дополнительное армирование матричной формы, если камни крупные. Армируют матрицу в среднем слое - залив половину глубины ячейка, прокладывают армо-сетку или стержневую арматуру, а затем доливают форму до верхнего уровня, уплотняют и выравнивают верх шпателем или мастерком.

После начала схватывания цементно-песчаной смеси наносят на верх штриховку или решетку - чтобы усилить сцепление будущего камня со стеной. Дорожные камешки тоже можно «заштриховать» - для лучшего контакта с подстилающим слоем дорожки - песком или ПГС.

Далее - формы с бетонной смесью оставляют в покое на ровной поверхности, в нормальный для твердения бетона условиях, технология ничем не отличается от стандартной: обеспечить бетону тепло и защитить от потери влаги. Извлекать камни из форм не рекомендуется до первых суток твердения, минимум - 12-часовая выдержка, в тех случаях, когда формовка ведется непрерывно и камня нужно много. Перед заливкой следующей порции раствора даже визуально чистую форму нужно промыть водой с мылом. Извлечение камня делают осторожно, и укладывают изделия на стеллажи во влажном и теплом помещении, укрытом от ветра и солнца.

Полностью набравший прочность камень (минимум 70%) - через 14 дней или даже больше, в зависимости от условий твердения и вида раствора, можно еще раз окрасить, или тонировать фрагментами. Окраска готового камня, даже выполненного из смеси с пигментом - процесс художественный и сложный. Раскрасить камень так, чтобы не потерять природную естественность непросто, нужны навыки и вкус. Гармония оттенков коричневой, серой, зеленой и красной гаммы, крошечная доза краски металлик должны повторяться во всей партии камня, в каждой заливке. Последний штрих - атмосферостойкий лак для защиты и дополнительного декора камня.

Изготовление художественных булыжников

Имитация камней для сада, с красивой формой и оригинальным настроением - очень актуальна для современных владельцев домов, садов и стильных ландшафтов. Искусственные валуны популярны не менее, чем модные фигурки для ландшафтных дизайнов, современное освещение и декор участка. Арт-бетоном называют не только камни, но и гроты, декоративные скамьи, функциональные украшения подпорных стен и многое другое - фантазия безгранична. Искусственный валун сложно отличить от природного, причем выполнить роскошное украшение сада можно своими руками, это увлекательно и не затратно. Образец - увиденный в лесу красивый камень, кино об эльфах, собственная фантазия...

Материалы и инструменты, расходные материалы для булыжного творчества:

  • Из обычного пенопласта можно делать форму и основу камня. Толщины у пенопласта могут быть любые - 10, 15 или 20 см, чтобы удобно было резать и формовать пенопластовую середину будущего арт-объекта.
  • Стекловолоконные сетки и обрезки, оставшиеся после ремонта, тонкие стальные сетки, стеклопластиковая или металлическая арматура.
  • Полиэтилен - пакеты, обрывки баннеров. Поролон - чтобы придать поверхностям рельеф или загладить.
  • Клеевые составы - на полимерной основе, или приточный цементный клей, или монтажная пена.
  • Наждачка крупная, средняя и мелкая.
  • Краски стойкие акриловые для наружных работ и атмосферостойкие ЛКМ для завершения декора булыжников.

После подготовки формы-основы из пенопластовых деталей нужных размеров их склеивают по размеру будущего валуна и просушивают. Затем пенопластовую заготовку обрезают строительным ножом, формируя эксклюзив камня - любой задуманной формы. Практичнее будет предварительно проработать эскиз и делать обрезку по чертежу. Затем вырезанную сердцевину армируют, плотно обворачивая обрезками стекловолоконной сетки, фиксируя сетку клеевым составом. Рельеф удобно имитировать, подкладывая под сетку мелкие камни или свернутые комки ткани, или папье-маше.

Растворная смесь может быть обычной, как для формовки плиток, но можно поступить проще - купить сухой плиточный цементный клей и сделать замес по инструкции на упаковке. Клеевые смеси отличаются от растворных большей пластичностью, что и требуется для художественной лепки булыжников. Еще вариант - сделать обычный раствор из портландцемента и песка, добавив пластификатор, можно ПВА. Затем выполняют художественно-хаотичное нанесение раствора на пенопластовый сердечник, плотно заглаживая смесь по армо-сетке. Если запланирован гладкий валун, то смесь заглаживают с водой или формуют укладкой листового материала, например, можно взять толстую полиэтиленовую пленку. После выравнивая пленкой валун приобретает идеальную метаморфическую гладкость. Толщину растворного слоя доводят до 20-25 мм, затем оставляют валун на полчаса набирать прочность. Затем можно дооформить камень, выполнив задуманный рельеф - движениями поролоновой губки или скомканного пакета, по типу декора штукатурки под камень.

После того, как верх камня набрал прочность, дно тоже следует заделать бетоном и поставить камень на лист металла или фанеру. Через трое суток камень обрабатывают абразивом - крупной наждачкой. Полностью растворная смесь затвердеет примерно через 14 дней. Если камень большой и раствор наносится послойно, то процесс может затянуться надолго - каждый слой должен схватиться полностью, это важно для прочности камня.

Последний этап - раскраска камня, обработка мелким наждаком, выявление рельефа. Тонируя углубления темной акриловой краской, а выступы рельефа осветляя, можно создать реалистичную имитацию старого булыжника. После окончательной просушки камень защищают стойким к УФ-лучам и природной среде лаком. Камень будет эксплуатироваться на улице, поэтому каждый сезон поверхность обновляют свежим слоем лака. Подобные валуны незаменимы для декора люков канализационных колодцев и многих других ландшафтных целей.

Украсить своими руками участок и облицевать фасад, выполнить оригинальную и красивую отделку внутренних стен - это реальный и практичный выбор домовладельцев, и делать искусственный камень у себя на участке увлекательно и выгодно.

Ремонт и отделка|28 марта 2018 в 15:37|
Оставить комментарий
Guest
Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Отделка искусственным камнем, сделанным своими руками. Изготовление форм-матриц

Отделка искусственным камнем, сделанным своими руками. Изготовление форм-матриц

Ремонт и отделка|26 марта 2018 в 15:30
Каменные облицовки классически эффектны, прочны инадежны, обеспечивают защиту фасада и цоколя. А кроме того, исключительно красивы и эстетичны - и для наружной
Цветы в интерьере. О фитодизайне

Цветы в интерьере. О фитодизайне

Ремонт и отделка|09 марта 2018 в 16:08
Красота и разнообразие в доме - желание любого человека. Воплощается красота и уют качеством натуральных материалов, умелым эффектным дизайном, оригинальным
Викторианский стиль для современной квартиры и коттеджа - этикет и традиции, романтика практицизма

Викторианский стиль для современной квартиры и коттеджа - этикет и традиции, романтика практицизма

Ремонт и отделка|07 марта 2018 в 20:19
Английский стиль - при этих словах трудно не думать о чопорном этикете, консервативном следовании традициям и королевском флере. Но строгость в оформлении
Морилка для дерева

Морилка для дерева

Ремонт и отделка|28 марта 2024 в 05:53
Морилка для дерева, или протрава - это особый краситель для глубокой тонировки и защиты древесины. При морении дерева краска проникает глубоко и равномерно...
Переделка старой мебели

Переделка старой мебели

Ремонт и отделка|27 марта 2024 в 05:09
Переделка старой мебели - практичное хобби, занятие для увлеченных и умелых, а результат этого увлечения - отличная мебель для дома и дачи...
Перекраска мебели

Перекраска мебели

Ремонт и отделка|26 марта 2024 в 06:54
Перекраска мебели - один из современных способов реставрационного дизайна, дешевый и доступный. Но шутки шутками, а красить мебельные фасады сегодня и правда модно...
Русский ампир

Русский ампир

Ремонт и отделка|25 марта 2024 в 07:14
Русский ампир: сформировался в России в 1812 году, был основным архитектурным и интерьерным стилем до 40-х годов 19 века...
Ремонт дорожки

Ремонт дорожки

Благоустройство|22 марта 2024 в 06:43
Ремонт дорожки - обычное дело, бетонная садовая дорожка, а также и парковка, площадка перед домом - все это требует ремонта после долгой зимы и случайных
Цвета, видимые человеком

Цвета, видимые человеком

Ремонт и отделка|18 марта 2024 в 06:54
Цвета, видимые человеком - тема для многотомных диссертаций, для исследований анатомов и биологов, химиков и физиков...
Патина

Патина

Ремонт и отделка|15 марта 2024 в 06:45
Патина: если не знать о методах декора посредством патины, то перво-наперво это слово может вызвать ассоциацию со старой монетой...
Патинирование

Патинирование

Ремонт и отделка|14 марта 2024 в 06:58
Патинирование - сложный, но очень интересный метод декора по самым разным поверхностям: дереву, камню, бетону, металлу...
Металлический декор

Металлический декор

Ремонт и отделка|12 марта 2024 в 05:53
Металлический декор имеет огромное значение при составлении интерьера. Мал золотник - да дорог: сравнительно небольшой процент металлов в декоре, украшениях...

Главное