Колеровка краски

Колеровка краски необходима не только при ремонте и отделке нового дома, а также и для декора, ручной реставрации мебели, создания авторских росписей, панно и интерьерных дизайнов в целом. Умение колеровать краску пригодится и в быту, и для обновления отделки между ремонтами. Несколько плюсов колеровки по сравнению с готовыми красками:

  • Можно подобрать любой оттенок краски, а не искать по магазинам; к тому же найти необычный оттенок краски или модный цвет в начале сезона практически невозможно. При ручной колеровке краска любого оттенка создается непосредственно на месте отделки – это огромный плюс и для дизайнерского ремонта, и для косметического.
  • Если при ремонте возник форс-мажор, отделка испорчена или не хватило краски – то колером можно решить проблему и подобрать гармонирующий с основным цветом оттенок (точно попасть в тон очень сложно).
  • Нестандартные окраски стен требуют очень большого количества тонов и полутонов краски, и купить столько банок просто невозможно, зато колеровать – экономно и интересно. Колеры – недорогой материал, белая базовая краска также может быть эконом-класса.

Колеровка краски для стен

Колеровка краски для стен начинается с практики: выбор оттенка краски по месту отделки. Обычная ошибка начинающего маляра: чем насыщенней тон краски – тем оригинальнее, но это не всегда так. Мастера советуют принимать оттенок краски с минимальной яркостью, как можно ближе к пастели – такой выбор не подведет. Сделав выкраски в тоне, приближенном к нейтральному, можно экспериментировать дальше: закрасить несколько участков стены, желательно одинаковых (чем меньше площадь окраски, тем визуально светлее воспринимается фон), в усиливающихся по яркости тонах. На этом этапе не обязательно выводить формулу – важно определиться с нужным оттенком.

Спешить не следует, утром высохшая стенка покажется слегка темнее, если окрашена эмалью, и светлее при водоэмульсионной и латексной окраске, но здесь возможны варианты – химия красок очень сложна. Выбрав идеальный оттенок из «акварельной росписи», желательно сделать еще одну выкраску – контрольную. Практически всегда неопытные ремонтники начинают с ярких оттенков, но присмотревшись – выбирают более спокойные и комфортные для глаз отделки: идеальный цвет стен – тот, которого не замечаешь.

Если мастер четко знает, какого оттенка хочет добиться, то можно и ускорить процесс: взять дюжину баночек из-под йогурта и развести краску с колером энное число раз – добавляя в каждую банку чуть больше колера. Колер следует предварительно взвесить на электронных весах, так же, как и порции базовой краски: после несложного подсчета получится формула-пропорция для точного разведения любых объемов краски. Нужно помнить, что концентрат колера очень насыщен пигментами, и для подбора тона нужно буквально капать колер в краску «со спички», и очень тщательно смешивать – до полной однородности цвета.

Тесты на ограниченной площади стены всегда выглядят светлее (процентов на 15-25), а полностью окрашенная стена выглядит более яркой - это тоже следует учесть.

Компьютерная колеровка

Большие магазины предоставляют эту услугу: машина с автоматическим режимом, практически робот, и подбирает заказанный оттенок, и выдает пропорцию разведения. Можно заказать и получить сразу нужный объем колерованной краски. Единственный недостаток – это стандартность: колеровочная машина не выдаст индивидуального, уникального или необычного оттенка, поэтому дизайнеры нередко колеруют краски вручную.

Колеровка краски в домашних условиях

Колеровкой можно получить красящий состав с эффектами перламутра и металлика (золото, меди, бронзы и пр.). Современные колеры дают возможность создать уникальный цвет отделки, по последней моде и по личному вкусу. Колеровкой можно подчеркнуть фактуру отделки и придать ей оригинальные эффекты – и при отделке внутреннего интерьера, и на фасаде.

Разведение колера и смешивание с краской

Начинают колеровку с замешивания колера: раствор делают из расчета количества колера на сто грамм краски, смешивают до полной однородности. Количество колерного раствора – по ситуации, в зависимости от планируемого объема работ. Никогда не добавляют в базовую краску чистый порошковый колер, пасту и даже колер в виде раствора. Далее процесс колеровки:

  1. Взять чистую емкость из пластика или эмалированную, удобного объема и формы.
  2. Добавить в емкость немного базовой краски и перемешать. Если нужен разбавитель (краска густая), то добавляют его на этом этапе. Оптимальная консистенция краски для стен – сливочная. Затем добавляют приготовленный колерный раствор, еще раз смешивают и доливают весь расчетный объем краски. Если краски много, то колер-раствор лучше добавлять порционно, не прекращая смешивание.

Если краска слегка запенилась – не страшно, воздух выйдет при отстойке. Совет маляра: после того, как краска стала однородной и нужной густоты, ей дают постоять час – полтора, потом еще раз перемешивают миксером и приступают к окраске стен.

Несколько простых советов по колеровке своими руками

Удобно, когда под рукой есть таблица цветов, причем именно карта производителя и краски, и колера. Оптимально покупать ЛКМ одного производителя – это упрощает подбор оттенка и весь рабочий процесс окраски. Если колер и краска от разных фирм, тут уж придется следовать интуиции, цветовой веер поможет мало. Еще несколько нюансов:

  • Колеровать краску после подбора нужного оттенка (это выкраски, опыты, сравнения) нужно начинать с весов: если масса краски известна, то порошок, пасту или раствор нужно взвесить на точных электронных весах, можно на бытовых-кухонных. Один лишний грамм пигмента колера способен кардинально изменить и насыщенность цвета, и даже сам оттенок полученной краски. Очень часто нет возможности приготовить сразу всю краску на большую комнату, и тут на помощь приходят точные весы и рассчитанная пропорция колер/основа, которую оптимально подобрать на 100 г базовой краски.
  • Смешивают краску с колером всегда под один и тем же светом, лучше всего солнечным; искусственное освещение может преподнести сюрприз. Многие знают, что жидкая краска выглядит тонально совсем не так, как готовая окрашенная стена, и полагаться на свой «цветовой глазомер» - путь к ошибке. Даже маститые мастера не рискуют на глазок подбирать цвет, особенно работая с разными основами и колерами.
  • Колер в виде раствора удобнее добавлять в краску из бутылочки с узкой горловиной, практически все растворы так и упакованы. Пасту вначале разбавляют небольшим количеством краски, и лишь затем добавляют в общую емкость с краской. Точный вес пасты на единицу веса краски (обычно делают пропорцию на 100 г базы) знать очень полезно – если не хватит краски, можно смешать еще; без точной пропорции попасть в оттенок – утопия.

Смешивать лучше всего миксером или дрелью с насадкой-веничком. Смешивают до полной однородности цвета. Емкость лучше всего брать нейтрального цвета, чтобы яркость «ведра» не отвлекала и не диссонировала на подсознательном эффекте. Причем ведро для смешивания краски одного оттенка не нужно менять – иначе можно засомневаться в правильности оттенка, зрительные ресурсы у людей разные.

Применение колеров в отделке

Искусство колеровки вовсе не примитив: немногие знают, что можно колеровать и штукатурные составы на базе гипса, извести и цемента, и грунтовки под окраску, и еще целый ряд отделочных стройматериалов. Колеры необходимы:

Для создания сложных оттенков: очень часто краску желаемого цвета просто невозможно купить в готовом виде. К тому же модная ежегодная палитра очень соблазнительна, например, новая палитра PANTONE-2022 удивляет свежими цветами синего барвинка, играющими оттенками турмалина и аметиста, редкой красоты серыми, бежевыми и смешанными цветами, природными зелеными и скромно-гламурными пудровыми. Выбрать чудесный модный оттенок для стен очень просто; реализовать – немного сложнее, и тут на помощь приходят колеры. Однородные колеры можно смешивать, делать выкраски и экспериментировать на всю катушку – результатом будет уникальный лично подобранный цвет стен или декора.

Колеры так же необходимы для удивительно красивой и модной окраски омбре (градиентные контрастные и пастельные окраски). Работать в технике омбре с одним колером несложно, но варианты двух и даже трех близких по гамме и различных по палитре колеров позволяют выйти на художественный уровень отделки, на создание тонального колорита.

Для подготовки поверхностей под финишную отделку часто необходим колер. Для грунта под тонкие обои, под лак и лессировку, под окрашивание ЛКМ с качествами прозрачности и матовости. Колеровать можно и штукатурный раствор, и даже готовые к работе декоративные отделочные смеси с наполнителями, при условии соблюдения инструкции производителя (некоторые смеси можно колеровать дополнительно).

Что касается преимуществ колеровки в сравнении с покупкой готовой краски: при ручном подборе колера оттеночная палитра расширяется до бесконечности, насколько хватает фантазии и фанатизма у отделочника. Удобство готовой колеровки, выполненной в магазине с помощью колеровочной машины, бесспорно, но даже профессионально подобранный цвет лучше подтвердить, сделав выкраску – желательно на участке стены, освещаемой из окна и искусственным светом. Акварельные и градиентные окраски, геометрические орнаменты по малярной ленте, трафаретная и художественная роспись с ручной колеровкой красок не только богаче в декоративном плане, но и экономичнее по расходам.

Ремонт и отделка|27 января 2022 в 07:42| Колеровка краски, Колеровка своими руками, Ремонт, Интерьер
Оставить комментарий
Guest
Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь