Ремонт автодорог

Ремонт автодорог в больших городах связан со многими сложностями, требуются частые обследования дорожного полотна, и что еще проблемнее – выявление требующих ремонта участков под автодорогой, на глубине. Чтобы вовремя принять меры для предотвращения повреждения дорог, нужны новые технологии, и разработки российских ученых в этом направлении очень интересны. О программных методах обследования и применении нейронных сетей для анализа состояния дорог еще в июне текущего года писал портал ТАСС. Наука: «"В программной части мы применим нейронные сети для анализа больших баз данных, получаемых глубинным георадаром с автомобильных дорог в объеме до 200 км в сутки одним комплектом. Мониторинг автодорог на глубину до 30-40 м с помощью нашей разработки поможет оперативно выявлять участки с обводнением, пустотами, провалами, то есть участки, которые являются проблемными в данный момент или могут стать такими в будущем. Искусственный интеллект должен нам помочь спрогнозировать развитие этих процессов. Опытный образец специальной тележки в виде прицепного устройства должен быть готов в ноябре, первые данные с результатами планируем получить в марте следующего года" (из сообщения Максима Бартенева, советника гендиректора ООО «Аппаратно-программный комплекс «Поддорожный», сделанного на Петербургском международном дорожном форуме).

Нейросети для ремонта

Нейросети для ремонта дорог – новость не только для нашей страны, а и для всех мировой практики. Тележка с георадаром, о которой рассказал Бартенев, крепится жесткой сцепкой к автомобилю и располагается непосредственно над асфальтовым покрытием дороги, с просветом всего в пару сантиметров. Скорость буксировки этой тележки нужна небольшая – до 40 км/час, в это время происходит сканирование основания под дорогой – подсыпки, усиления и всех слоев «пирога». Эксперимент запланировано начать в Московской области, обкатать технологию и оборудование и далее «идти» на российские дороги. Не секрет, что ремонт дорог – одна из самых сложных тем, и возможно, с появлением нейросетевого обследования все изменится к лучшему. Ведь если стертая разметка, поврежденные дорожные знаки и ямы на асфальте видны невооруженным глазом, то в подушку, армирование и слои подсыпки под полотном может заглянуть только радар. Приборы для подповерхностного зондирования, исследования строительных конструкций с помощью радаров - вовсе не новости, но ИИ поможет работать быстрее и точнее.

Об «ужасах» ИИ сегодня писать модно, но если не впадать в малонаучную фантастику – то вот же он, прогресс в технике: отечественная разработка, оснащенная искусственным интеллектом, способная анализировать огромные базы данных, полученных глубинным георадаром. Всего за один день работы можно будет обследовать 200 км дороги, причем с мониторингом на глубину до 30-40 м. На сканах видны все проблемные участки, появившиеся по разным причинам, от ошибок в строительстве до техногенных факторов, обводнений, изменений прохождения грунтовых вод и т.д. Радар выявит пустоты и провалы, слабые участки, грозящие разрушениями основания и полотна. Опытный образец новой техники, согласно сообщения ТАСС, находится в разработке и уже будущей весной будет «обкатываться».

Невозможно переоценить эту разработку и все ее перспективы: ремонтировать дороги заранее, зная все их слабые участки; экономить ресурсы и средства на эксплуатацию дорог, и возможно даже, в порядке мечты о будущем – скоро ИИ придет и в дорожно-строительные технологии.

Дорожный форум в Петербурге и новости «зеленых» технологий

Международный дорожный форум в Петербурге прошел в июне текущего года, уже в девятый раз. Много внимание уделяется вопросам современных зеленых технологий в применении к строительству и содержанию автодорог. Эксперты уделяют внимание и проблемам развития дорожной инфраструктуры, и новым стройматериалам и технике для ремонта.

Оставить комментарий
Guest
Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь