Китайский стиль

Китайский стиль и его черты в современном интерьере, архитектуре, одежде и во всех областях жизни узнаются благодаря глубокой оригинальности, самобытности и особой философии. В основе китайского стиля лежит традиционное искусство, целостное и уникальное, веками (более пяти тысяч лет) развивавшееся и складывающееся из множества источников – даже простое приложение стиля к интерьеру предполагает совершенно особый характер, атмосферу, соблюдение традиций и принципов.

Китайский стиль в интерьере

Китайский стиль в интерьере может быть удивительно ярким, с обилием алых, золотых и черных оттенков, или сдержанно-элегантным, как рисунок тушью на тонкой рисовой бумаге, но при этом оформление дома и комнаты в китайском стиле очень выверено и отвечает общим принципам: гармония человека и его окружения, от космогонического предела до простого бытового интерьера.

Основные особенности китайского стиля в интерьере

Актуальны в современных интерьерах очень простые, но в то же время глубокие и возможно, общемировые идеи китайской школы стиля:

  • Округлость – круг символизирует баланс энергий и времени, он может ненавязчиво присутствовать в арках и меблировке, в отделке, орнаменте, украшениях.
  • Равновесие фактур – гладкие сочетаются с шероховатыми, матовые – с блестящими.
  • Очень светло – если угол комнаты лишен солнечных лучей, его обязательно подсвечивают искусственным теплым светом.
  • Декор и аксессуары могут быть поразительно яркими и контрастными, но при этом и сочетание оттенков, и тематика рисунков и орнаментов должна быть спокойной, сдержанной и дружелюбной, не тянуть на себя внимание, не создавать дискомфорта.
  • Как можно больше здоровых, цветущих или зеленых домашних растений, которым хорошо в доме. зелень – преимущественно лиственная, без колючек, с большими округлыми листьями. В особом почете бамбук, поскольку он выглядит всегда полным сил и жизненной энергии.
  • И ни в коем случае не увлекаться собиранием красивых вещей и декора в китайском стиле; фарфор, шелка и множество других вещей изумительно хороши, но, если их слишком много в комнате - то прощай, уют, и здравствуй, филиал музея, или еще ужаснее – шоу-рума.

Из истории появления китайского стиля

Когда-то европейская мода вспыхнула интересом к китайской экзотике - как понималась самобытность китайского стиля и быта; стиль получил название «шинуазри», или китайщина. Дизайнеры конца 17-го века не только не копировали аутентичный китайский стиль, но создавали подчеркнуто сказочные, роскошные и имеющие очень мало общего с подлинным китайским стилем интерьеры. Эта вольная трактовка предполагала любые изыски – театральные, будуарные, фантазийные, с добавкой рококо и ампира, элементов быта городских и провинциальных буржуа, всевозможные колониальные черты и этнические ссылки. Но шинуазри при всей его роскоши и прелести не стал полноценным стилем, а остался всего лишь репликой традиционного китайского стиля.

Представления буржуа и аристократов о традициях, культуре и философии Поднебесной были, вероятно, довольно смутными, иначе чем объяснить интерьерную разноголосицу и чрезмерное обилие в домах ввозимых дорогих товаров из Китая: шелковый текстиль с непонятными иероглифами, веера и вазы, тончайшие каллиграфические рисунки на обоях из рисовой бумаги, вышитые ширмы, изящную мебель и невероятный ассортимент декора – чем больше, тем богаче и моднее.

Примерно через три столетия, в 20-ом веке, китайская интерьерная стилистика в европейских интерьерах пошла на следующий виток, совершенно с другим посылом: фэн-шуй, гармонизация энергии в жилище, оздоровление дома и его обитателей благодаря грамотному распределению потоков силы. И не важно, что эзотерика, проассоциированная с фэншуем, всевозможные зоны богатства, любви, удачи и специфическая атрибутика не имели отношения к даосизму и классическим философиям Китая; интерьеры и новый подход к ним понравился любителям необычного, и до сих пор поклонников у «дома по фэн-шуй» немало.

Современный интерьерный китайский стиль уникален еще и тем, что почти не впитал влияний извне, остался во многом традиционным. Такой интерьер воссоздать непросто, для этого нужны обширные знания истории и дизайна. Создавая любой этнический дизайн дома своими руками, любители обращаются к базовым принципам, в применении к китайскому стилю эти принципы очень четкие:

Планировка дома, квартиры и даже одной-единственной маленькой комнаты в китайском стиле построена на порядке и гармонии. Обязательно должно быть свободное пространство, нельзя допускать перегрузки мебелью и декором, неуместна небрежность и малейшие приметы беспорядка в доме.

У каждого предмета и уголка жилища – свое, точно обозначенное предназначение, своя роль. Иногда интерьер строится симметрично, но это не догма, а скорее удачная конфигурация помещения, позволяющая эргономичную симметрию.

Как можно больше настоящих натуральных отделок и мебели из дерева, возможно применение природного камня и керамики, исходя из климатических условий. В чести бамбуковые и бумажные обои, деревянные облицовки.

Цветовые решения одновременно яркие и сдержанные, и кроме символических смыслов (красная гамма – здоровье, удача, энергия; синяя – довольство и благополучие, желтая – солнце в доме, здоровье и богатство и так далее) несет в себе и простой, бытовой позитив – очень красиво, роскошно, но не давит на психику, а дает силы и хорошее настроение. Осуществить такой колористический тандем на практике не так просто, разве что ограничиться одним-двумя цветами и предпочесть нейтральный фон. И как бы ни были ярки оттенки, они обязательно близки к природным, в них нет неестественности неоновых, кислотных, а нередко и рожденных современными технологиями различных пудрово-пыльных и прочих модных цветов.

На удивление мало декора – одна-две статуэтки, веер на стене, фарфоровая ваза или рисунок в китайском стиле, фонарик в спальне – чем меньше, тем лучше. Порой в очень простом и стильном интерьере нет сомнений, что это традиционная китайская стилистика – и всего лишь благодаря картинам на стене, мягкому освещению и базовому цвету отделки.

Отличия азиатских интерьеров

Порой отличия очень тонкие, и под силу увидеть стиль сразу и распознать его только специалисту. Например, нередко любители красивых интерьеров с нотками экзотики сомневаются – китайскому или японскому стилю принадлежит жилище. Отличия можно увидеть: если в японском доме используются низкие сиденья, столики, спальные маты и подушки на полу, то китайский интерьер «выше» и включает обычную в представлении европейца мебель с креслами, стульями, высокими столами и полноценными кроватями. В интерьере традиционного китайского стиля невозможно увидеть спальное место, обустроенное на полу.

И еще одно отличие: если японские интерьеры явно тяготеют к минимализму, сдержанным светлым тонам, спокойным световым потокам, а порой и к полному отсутствию деталировки, то китайские интерьеры по преимуществу яркие и насыщенные как деталями, так и фактурами, оттенками, очень декоративные и в то же время гармоничные.

Оставить комментарий
Guest
Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь