Индустриальный стиль имеет богатую и неординарную историю. В истоках стиля - социальные потрясения и революционная идея возрождения на руинах старого мира. Превратить изначально не предназначенное для жизни помещение в уютный дом, освоить и преобразовать промышленное пространство - это лишь идейный фундамент стиля, а выросший на нем дом удивляет все больше. Новое развитие и невероятные миксы промышленного стиля с совершенно противоположными направлениями, такими как гламур, поп-арт, бохо, романтические и деревенские направления, доказывает, что индустриальный стиль живет и изменяется. При этом мода на помещения, сохраняющие атмосферу старой фабрики, сельского амбара, заводского корпуса, постоянна, меняется лишь антураж и степень футуризма, и в этом одна из загадок индустриального стиля.
Индустриальный стиль в интерьере
Индустриальный стиль в интерьере в первые годы его появления никто и не назвал бы стилем, скорее это была страсть к выживанию, стремление людей во что бы то ни стало иметь дом и очаг. Превратить в теплый дом старую фабрику, остекленную антресоль заводского корпуса - в ателье или студию художника, амбар - в кафе? Запросто.
Конечно же, простыми такие предприятия быть не могли. Чтобы жить в старой фабрике, пусть и с прочными стенами и панорамными окнами, ее придется утеплить, звукоизолировать, отладить все коммуникации. И декорировать, создать уют - без этого человеческий дом невозможен. Современные интерьеры с чертами индастриал все более эргономичны и комфортны, но в их основе прослеживаются исходные черты:
- Обширные пространства без перегораживающих стен, без отдельных помещений;
- Очень высокий потолок;
- Панорамные окна и обилие солнечного света;
- Если в зоне видимости имеются металлоконструкции, открытые трубы коммуникаций и венткороба - это не проблема, а бонус к декору;
- Украшения - можно, но только чуть-чуть, в духе самого ортодоксального минимализма.
Материалы и цвета в интерьерах индастриал
Очень светлая, теплая палитра цвета плюс хроматические цвета - черный, белый и серый. Теплота оттенков и желтый свет ламп - в противовес атмосфере дома, его истории, связанной с перестройкой нежилого помещения и преобразованием его в человеческое жилище. Очень распространены в классике индастриал цвета хаки, беж, синие и коричневые, землистые и асфальтовые. Акценты - яркие, жизнеутверждающие: желтый, апельсиновый, фуксия, изумрудный, терракота, розовый, белый.
Материалы конструкций и отделки дополняют друг друга, на фоне грубой кирпичной кладки и бетона органично выглядит патина металлоконструкций, старая штукатурка оттеняет фактуру лесоматериалов, но все это очень иллюзорно. Прелесть стиля в парадоксе: зримая брутальность сочетается с очень приятной тактильностью - бетонные стены шелковисты на ощупь, грубая кладка стен - гладкая, покрыта лаком. В данном стиле оформляются любые помещения - офисы и кафе, гостиные и спальни. Возможны любые дополнения - винтажное цветное стекло, патинированный и "ржавый" металл в духе стимпанка.
Интересны слияния стилей и миксы - хрустальные люстры в брутальных интерьерах, романтические оформления с подчеркнуто техническими деталями (открытая проводка под старину, с крупными колбами эдисоновских ламп, винтажными розетками и выключателями.) Период, когда изначальный промышленный стиль перешел в знакомый нам сегодня лофт, вряд ли можно определить с точностью до десятилетия, но что эти стили - близкие родственники, аксиоматично.
Декоры и украшения в интерьерах индастриал
Стиль тяготеет к минимализму, и не приемлет перенасыщения мебелью, декором, деталями. Украшения, их размеры, источник, стиль и идея, могут быть различны - от ржавого старого механизма до современных граффити и инсталляций образов мира высоких технологий. Ретро и футуризм представлены зеркально и зримо, интерьер может быть столь же фантастичен, сколь и предметен, реален на самом простом бытовом уровне. Невероятные сочетания ретро-футуризма, яркого позитива и образов изначального индастриал нашли удивительно точное и органичное развитие в творчестве дизайнера Карима Рашида.
Дизайны Карима Рашида
Один из самых известных и востребованных дизайнеров современности - Карим Рашид, родился в 1960 году в Египте, учился в Англии, Канаде и Неаполе, его творчество многопланово и изобильно: от футлярчиков губной помады (кстати, очень полезных вещиц - помада не опрокидывается, как ни поставь, потому что корпус в виде конуса, женщины давно и горячо оценили новинку) - до промышленных интерьеров и оформлений общественных зданий. Если кому-то и удастся совместить аналоговый и цифровой миры в нашем привычном бытовом пространстве, то это будет художник, подобный Кариму Рашиду.
Кухонная посуда и мебель для дома, ресторана, кафе; дизайнерские шахматы для транспорта и полетов с прикрепляющимися к доске фигурками, утилитарные предметы в фантастическом облике, огромные залы и маленькие домашние убранства - и все это в невероятных цветах, формах, антураже.
Одна из концепций дизайнера - связующий футуризм, построение интерьера на оси времен, где реальный быт слит с виртом, а природность и физика человека органически связаны с социальной базой, а не противопоставляются ей. Дизайнер говорил: "... я стараюсь предельно приблизить свои интерьеры к потребностям людей. Человек сегодня живет не только в физическом мире, но и в виртуальной реальности, вследствие чего быт и интерьерная среда все более насыщены техно-объектами."
Офисная, домашняя и садовая мебель, светильники и декоры, интерьеры с проработкой мельчайших деталей, оформление общественных объектов и дизайны утилитарных бытовых вещей - мы встречаем идеи Карима Рашида намного чаще, чем осознаем это: художник действительно меняет мир - так, как он сказал в своей книге " Я хочу изменить мир". Невероятно популярны и его "50 заповедей дизайнера", одна из которых звучит примерно так: художник должен стремиться к преобразованиям окружающего мира так, чтобы этот мир был для человека более комфортным, комфорт - более эстетичным, а эстетика - доступной всем. Цифровые технологии нужно поставить на службу производству продуктов массового потребления, отыскать решения и способы сделать современные предметы интерьера функциональными, практичными и недорогими.
Стиль Карима Рашида узнается даже не профессионалами. Мягкие, плавные линии и формы, характерные для бионики, в невероятном сочетании с линейной геометрией; чистые и интенсивные оттенки - из которых дизайнер особенно любит розовые, белые и зеленые, цвета оптимизма и чувств. Свой стиль художник так и называет - "чувственный минимализм". Очень много живых эмоций, позитива, и все это в пиковом футуризме - обитатели интерьеров от Карима Рашида отмечают, что получают приток жизненных сил и оптимизма; интерьерная среда и комфортна, и рациональна. При этом каждый предмет, утилитарный и декоративный, художник стремится сделать максимально полезным.