Переделка старой мебели

Переделка старой мебели - практичное хобби, занятие для увлеченных и умелых, а результат этого увлечения - отличная мебель для дома и дачи, это вещи, которых ни за какие деньги не купишь. Переделать старую мебель можно разными способами, включая такие декоративные эффекты как декупаж, обжиг, патинирование, травление.

Переделка старой мебели своими руками

Переделка старой мебели своими руками - актуальная тенденция нашего времени. Мебель из массива и даже мебель из МДФ, хорошо сохранившуюся, можно преобразить согласно собственному дизайну, идеально вписать в интерьер или просто сэкономить, сделав из доставшейся по наследству прочной деревянной столешницы, комода, стульев - отличную меблировку для дома.

Декупаж мебели

Говорят, что декупаж - для тех, кто не умеет рисовать, но хотел бы быть художником. Это не совсем так, ведь для создания изящного и эстетичного декупажа недостаточно просто вырезать и наклеить картинку - нужно сделать фон, тени, добавить эффектов.

Кракле

Кракле, или кракелюр - создание искусственных трещин в красочном слое декора или в прозрачном лаковом слое, с последующей затиркой трещин порошком металлик. Кракелюр хорошо известен мастерам декупажа, и бывает однофазным - выполняется быстро, в один шаг, и более сложным двухфазным. А также крупным и нитяным, паутинным (микрокракле), с широкими трещинами или чуть заметными.

В магазинах для хобби купить можно множество составов для самого разного кракелюра. Умельцы делают составы и своими руками, например из гуммиарабика (быстросохнущий клей-лак, обладающий очень сильным поверхностным натяжением). А также применяют любопытные подручные материалы, например - роскошный кракелюр получается из яичной скорлупы, измельченной и наклеенной на декорируемую основу (лучше всего клеить на густой ПВА). Подробнее о техниках кракле: приемы одинаковы, а эффекты - разные. Однофазный кракелюр - это потрескавшаяся старинная рама картины, а двухфазный - сама картина.

Однофазный кракелюр

Часто говорят, что одношаговый кракелюр делается проще, чем двухшаговый, но тут можно поспорить. Действительно, для создания трещин с помощью одного слоя лака, при высыхании трескающегося и открывающего нижний слой краски, нужна всего одна проходка кистью, поролоновым тампоном или валиком - сначала наносят кракелюрный состав, а когда он подсохнет и станет чуть-чуть липким, широкой кистью наносят основной слой краски. Но в этом-то и сложность - нужен хороший навык, чтобы пройти широким мазком сразу по всей декорируемой поверхности. Краска на подсохшем гуммиарабике сворачивается моментально. Если делать пропуски, нанося гуммиарабик, то итоговый декор будет полосатым и неестественным; слишком толстый слой клея даст грубые трещины, слишком тонкий - малозаметные или эффект потертости. Но "самое ужасное" случается, если провести кистью по одному месту дважды - краска скатается и образует не трещинки, а грубый наплыв. Выход есть: для создания красивого и четкого кракелюра одношаговым методом новичкам можно использовать для верхнего слоя аэрозольную краску.

Качественно сделанный одношаговый кракелюр очень красивый декор, очень похожий на растрескавшийся от старости слой краски, под которым просвечивает бронза, стекло или цветное дерево.

Двухфазный кракелюр

Хотя и выполняется дольше, и требует двух окрасок и затирки трещин, но все операции просты и доступны любому новичку. Эффект абсолютно другой, чем при однофазном кракле.

Первый слой - шеллачный лак, осветленный или естественного желто-янтарного оттенка, смотря по задуманному дизайну. Наносят шеллак один, два или три раза, сохнет он довольно быстро, особенно в тепле и при низкой влажности воздуха. Чем толще слой лака, тем крупнее будут трещины. Шеллак должен высохнуть полностью, и только после этого наносят второй слой кракелюрного лака. Этот слой и показывает трещины на основе, и эти трещинки нужно затереть контрастным по цвету материалом - пудрой металлик, растертой пастелью, битумной патиной, художественной масляной краской; отличный эффект дает применение косметики - сухих теней для век и порошков для ногтевого дизайна, которые используют мастера маникюра. После затирки декор обязательно закрепляют лаком.

Данный вид кракле - прозрачный или тонированный, под слоем лака с трещинками четко видно изображение. Эффект необыкновенный - декор очень красив и при этом выглядит естественно. Кракле можно сделать и с помощью фацетного лака, а также краской-кракелюром: самый простой метод - наносят краску в один слой, при высыхании она растрескивается и образует тонкую сеточку из трещин.

Набрызг

Очень интересная и несложная техника, всегда дающая разный результат. Все просто: капельки-брызги краски стряхивают с широкой кисти на изделие, используя какой-нибудь подручный инструмент (например, старую зубную щетку) или просто собственные пальцы в перчатке. Иногда результат напоминает художественно испачканную блузу художника или старую палитру, но методом набрызга порой создаются удивительно тонкие и атмосферные декоры. Особенность этой техники в том, что декорируемая поверхность приобретает не только цветовой рисунок, но и рельефную фактуру, а после финишного покрытия лаком и матовый блеск. Интересный прием: после финишной отделки можно еще брызнуть на изделие краской, эти капли будут неуловимо отличаться от узора и цветом, и блеском: вишенка на торте.

Работая набрызгом, следует полностью оставить мысли о том, что все вокруг будет перепачкано краской, иначе свободного творчества не получится. Место работы тщательно ограждают, убирают все ценное, закрывают стены и вещи пленкой.

Парафиновая свечка

Идеальная техника для приобретения навыка декупажа: нужна всего лишь парафиновая свеча и немного краски. Сначала изделие грунтуется, причем в тот оттенок, который желательно видеть на "потертостях". Затем уголки, ребра, рельефы и все участки, где задуманы антикварные потертости, проходят свечкой, натирая парафином. А далее - окрашивают финишным слоем, одновременно можно сделать фрагментарный декупаж или применить иную декоративную технику. После высыхания краски в местах парафинирования ее снимают наждачной бумагой - получается очень аутентичная старинная потертость, просто созданная для декоров в стиле шебби-шик. Оттенки, подходящие для стиля - лаванда, слоновая кость, фисташковый, барвинковый, пудровый, кремовый. Как правило, основа - насыщенного густого оттенка, а верхний слой краски - пастель, хотя в других стилях возможны совершенно другие дизайны.

Травление древесины

Очень сложный, но исключительно эффектный и натуральный декор. Подходит для любой древесины, но наиболее ярко выглядит на лиственной. Достигаются два результата: яркий красивый цвет и сохранение исходной текстуры древесины с подчеркнутым рисунком годовых колец.

Составы для травления (или морения) - протравы или морилки, их придумано очень много, как сложных химически и даже опасных составов, с которыми работают в перчатках и на открытом воздухе, так и безопасных домашних, таких как кофе, чай, марганцовка, йод, уксус, синька. Чтобы работать в данной технике, нужно быть немного химиком, или по крайнем мере любить возиться с реактивами.

Оставить комментарий
Guest
Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь