Французский стиль в интерьере

Французский стиль в интерьере: легкий и солидный, романтический и фривольный, элегантный и пафосный - во французском интерьерном стиле можно утонуть, настолько он красив и разнообразен. И слегка парадоксален - под условным названием "французский" скрыто множество стилей и направлений, и понять, в чем загадка "искусства счастья" по-французски можно, наверное, лишь окунувшись в обширную историю и модификации данного стиля.

Французский стиль в интерьере квартиры

Французский стиль в интерьере квартиры разнолик, но все же имеет одну философию и общность черт и подачи:

  • Это глубоко сбалансированный стиль - комнаты одновременно уникальны по оформлению и элегантны, уютны, совершенны.
  • Совершенство - это то, что порой бесит в нашем далеко не совершенном мире, что подчеркивает наши недостатки и ошибки. Французский интерьер похож на психологический фокус - все в этом интерьере прекрасно, как в драгоценном украшении, но внутри этого украшения - непринужденный мирок, полный легкого юмора, подлинного уюта и покоя. И возможно, немного исторического флера, но флера иллюзорно-романтического. Ведь на самом деле история безжалостна и кровава, и французская история тому ярчайший пример.
  • Интерьеры во французском стиле бережно сочетают старое и новое, но не приемлют сказочности - все взаправду. Микс и эклектика присутствуют в интерьерах квартир и домов французского стиля, но эти миксы очень гармоничны и сделаны на редкость искусно. Эклектика позволяет сочетать вещи, цвета и приметы разных веков, и французские интерьеры - пример самых изысканных сочетаний.

И более простые и функциональные особенности:

  • Спокойные, нейтральные оттенки отделки и мебели, пастель и матовый лак, редкие скромные акценты и полнейшее отсутствие кислотных, неоновых, китчевых нот. Полная гармония, но без малейшей нотки высокомерия.
  • Очень много света, очень просторно. Желательны большие окна. Отделки - светлые, много отражающих поверхностей и зеркал. Если площадь не позволяет воплотить аутентичный стиль, то можно взять несколько деталей и оттенков, при этом понимая - это будет лишь отражение стиля.
  • Высокая функциональность и философия минимализма: каждой вещи - свое место, даже самым крошечным, самым миниатюрным украшениям и декорам. Перестановки и перекраски не приветствуются, это дурной тон.

Но и строгие правила - не комильфо, идеальный порядок - прибежище не уверенных в себе. Люди, знающие себе цену, позволяют себе и легкий беспорядок, и интерьерные импровизации: жить очаровательно-небрежно - это очень приятный стиль жизни.

  • Легкость и простота в сочетании с дорогими, ценными предметами обстановки. Возможна дорогая антикварная мебель или просто вещи, связанные с историей семьи, и все эти вещи хранятся равно бережно.
  • Плавные точные линии, выразительная асимметричная композиция, сочетание простых однотонных отделок с искусной резьбой и лепниной, зеркал в богатых рамах - с матовыми легкими фактурами стен.

Об эклектике мы уже вспоминали - гармония стилей и эпох удивительная, могут сочетаться приметы рококо и классицизма, ампира и ар-нуво. При этом даже ампирные "фрагменты" лишены тяжеловесности, нет громоздкой мебели и темных углов, основное впечатление от интерьера - обилие света, воздуха и очень красивая обстановка, малейшие детали которой хочется разглядывать часами. Как в музее, но с мягким диваном. И хотя на пирожное с кремом интерьер не похож, все же некоторая сладость чувствуется.

Из истории французского стиля

Рождение стиля, по данным историков - начало 16-го века, время правления Франциска Первого, французский Ренессанс и формирование новых самобытных течений в искусстве после сотен лет влияния готики и итальянского Возрождения. Школа Фонтенбло стала центром нового искусства Северной Европы.

Французские монархи, начиная с Франциска Первого, становились законодателями мод, менялся правитель - менялись моды и понимание, что же такое хороший вкус. В свое время эстафету принял и Наполеон Бонапарт, ему человечество обязано таким явлением, как самый пафосный и не терпящий критики ампирный дворцовый стиль.

Но до Бонапарта были короли династии Людовиков, с 13-го по 16-ый, знаковым стилем правления которых было элегантное барокко (Охотничий замок в Версале), французский классицизм (Версаль), рококо - дворец Малый Трианон и яркий неоклассический стиль 18-го века, примерами которого и по сей день являются театр в Бордо и столичный Дворец Правосудия. Короли повелевали архитекторами и декораторами, и сколько в этом было разума и логики, трудно сказать. Стиль рококо, законодателем которого стал молодой Людовик 15-ый, выделяется из более строгих и концептуальных направлений французского стиля - это стиль самый легкий, забавный, порой даже смешной, и усмотреть в нем какую-то линию трудно. Впрочем, у историков моды наверняка есть более обоснованные и точные версии.

Далее в истории Франции короли закончились - последнему отрубили голову в дни революции, но интерьерная французская мода от этого скорее выиграла. После аристократичного и строгого классицизма с его лепными декорами, после элегантного и плавного жемчужного барокко и рококо с его асимметрией и театральностью (так и хочется сказать - дешевой), и после Наполеоновского ампира (между ампиром и рококо, правда, были еще неоклассические тенденции - паркеты и пастель, хрусталь и огромные окна) - но так или иначе, после ампирной монументальности с ее милитаристским пафосом закономерно пришел абсолютно революционный стиль - дерзкий в оттенках и линиях, причудливый как модная трагедия, но элегантный и точный. Этот стиль получил название ар-нуво.

Ар деко, сияющий и роскошный, тоже родился во Франции. Но самым невероятным явлением можно считать стиль, который полюбил весь мир - Прованс, легкую и романтическую интерпретацию сельской жизни, светлую, уютную и нереальную как утопия.

И все невероятные находки и гениальные прозрения мастеров смешались в интерьерных французских стилях, и в течение сотен лет превратились в нечто чудесное - полное мягких парадоксов и отлично сбалансированное, сочетающее легкость мелодрамы и художественную глубину оперы. Комната, оформленная в современном французском стиле хорошим дизайнером - это произведение искусства, в котором можно жить, причем жить уютно и свободно, наслаждаясь каждым моментом.

Современный французский стиль в интерьере

В стиле французской классики владельцы могут позволить себе очень дорогой и респектабельный интерьер. Антикварная мебель и венецианская люстра, подлинные образцы живописи и графики, украшающие стены, севрский фарфор и лепные карнизы - но основной концепцией остается гармония и принцип: ничего лишнего. Роскошь должна быть сдержанной, или она превратится в китч.

В современной квартире свободной планировки, с большими окнами и высокими потолками, можно воплотить и классический французский стиль, и ар нуво, и образчик колониальной модели. Но в доме старого фонда, вероятно, можно добавить к интерьеру лишь некоторые черты и элементы стиля.

Еще одно направления французского стиля, которое можно условно назвать "французским минимализмом" - парижский, или городской шик. В небольшой квартире данный стиль уместен и понятен, поскольку основан на интеллектуальном подходе к жизни и быту. Минимум предметов, только самая нужная и удобная мебель, светлые стены и окна без тяжелых штор, легкая графика линий, строго дозированный декор, и пожалуй - изюминка: немного ностальгического ретро или богемных оттенков. К гламуру здесь относятся с легким юмором.

И конечно, французское кантри - Прованс, сдержанный и приветливый, светлый и просторный, с обилием натуральных оттенков и текстур, а в целом - один из самых любимых во многих странах стилей. Приятен Прованс и демократичностью - он приемлет рукоделия и разведение домашних цветов, и всяческие милые увлечения вроде декупажа, вышивки, изготовления авторских столярных изделий.

Черты французского стиля в городской квартире:

  • Изолированность комнат, какими бы маленькими они не были. Студийная открытость - не в духе стиля, даже если мало места. Просто отказываются от открытых пространств; нет гостиной - не беда, главное - спальня.
  • Даже в жилье малой площади должны быть высокие потолки, большие окна и широкие дверные проемы или арки.
  • В отделке - все теплые оттенки белого цвета: слоновая кость, греж, цвета белого песка и пломбира, экрю и белой лаванды. Из пастели - фисташковый, легкий розовый, бежевый, нежно-голубой и сиреневый. Если нет возможности декорировать комнату яркими дополнениями, то акценты подбирают линейные, по правилам графики - немного серебристых и черных линий молдингов, узкие потолочные плинтуса, стилизованные под лепнину. Самые глубокие и насыщенные оттенки - в нижнем ярусе комнаты, это может быть обитая ярким текстилем мебель, паркет, ковры. Верхний ярус - светлый, стены визуально сливаются с потолком.

Выбираются отделочные и мебельные материалы, старение которых происходит элегантно - как хорошее вино, вкус которого со временем лишь улучшается. Конечно, это недешевые отделки - не линолеум и синтетика, которые французский интерьер не приемлет. В почете дерево ценных пород, мрамор и качественная керамика, алебастр и металлы: латунь, медь, бронза. Отделывается квартира не на год-другой, а на десятки лет, и вложение денег на дорогие натуральные материалы с лихвой себя окупает.

Ремонт и отделка|13 августа 2024 в 06:59| Французский стиль в интерьере, Стиль паризьен
Оставить комментарий
Guest
Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь