Старые интерьеры

Старые интерьеры: советское ретро, мемфис и тиффани, гранж и поп-арт - их черты до сих пор встречаются в квартирах и домах, вплетаются в самые новые, стильные и модные оформления. Говорят, что старое искусство не умирает, наверное, и интерьеры тоже - они легко и ненавязчиво становятся "нотой сердца" трендовых оформлений. Хороший интерьер как дорогой парфюм или вино - со временем только "настаивается" и проявляется.

Старые интерьеры на новый лад

Старые интерьеры на новый лад становятся все популярнее. В чем причина, неизвестно, но возможно, это реакция на минимализм. Холодный и правильный стиль при всех его безусловных достоинствах лишен чего-то очень важного для человека, любящего свой дом. В современном интерьере нет никакой необходимости делать что-то своими руками; творить и фантазировать - неуместное баловство, вносить перемены в обстановку или хотя бы переставлять мебель - излишество.

Старый интерьер и тренды прошлых десятилетий, конечно, могут ностальгически позабавить - красно-синие ковры на стенах (зачем на стене теплой кирпичной хрущевки ковер?), килограммовые хрустальные вазы под стеклом серванта, причем доставать их запрещено даже по праздникам; непременная мебельная стенка - загромождение и сборник пыли во всю стену. А фотообои на грубой бумаге, старательно вносящие в уют городской квартиры чуждые ей холодные горы, обрывы, леса и моря?

Но есть в некоторых старых интерьерах то, чего нередко не хватает современным и стильным. Да и старые стили бывают необычайно интересны, особенно если подойти к ним творчески. В старых интерьерах современного дизайна сочетаются инновационные отделки и атмосфера ретро, умные технологии с уютом старого стиля - и одного этого временного парадокса достаточно, чтобы интерьер заиграл по-новому.

Мемфис

Стиль нео-мемфис сегодня радует плавностью линий и форм, смелыми, но мягкими цветовыми сочетаниями, причудливостью футуризма и игровой тематикой. Мемфис - стиль для любящих яркий, как летние цветы, уют. В этом стиле оформляют гостиные и игровые комнаты, домашний кинозал и лаунж-уголок, студии и маленькие спальни. Стиль очень уютный, хотя легким его не назовешь.

Мемфис в эпоху 80-ых имел другой формат: зрелищный, броский до грани вульгарности, но удивительно легко на этой грани балансирующий; стиль для самых дерзких. Притягивающий, как смелый эксперимент, и одновременно дающий отвлечься от забот дня.

Создатель стиля Мемфис - итальянский архитектор, дизайнер, художник и фотограф Этторе Соттсасс (1917 - 2007 гг.). Его наследие миру огромно - Миланский аэропорт построен по его проекту, множество знаменитых вилл, не менее интересны и значимы "малые формы" - бижутерия и ювелирные изделия, светильники и посуда, дизайн бытовой техники, мебели, модных магазинов. Современники считали Соттсасса бунтарем и настоящим профессионалом дизайна - редко кто может так виртуозно лавировать между ширпотребом и элитарной модой.

Идея поставить функциональность предмета (и вероятно, жилого интерьера тоже) на второе место, а "стиль жизни" на первое, не была гениальным откровением, но все же именно Соттсасс довел ее до пика креативности: его дизайны, начиная с 1981 года, когда он возглавил группу Memphis, поразили мир - яркие и ироничные, очень веселые, порой откровенно уродливые, и при этом лишенные всякой логики. Как будто мир решил, что художник-творец выше низменных потребностей плебса, и именно индустрия должна служить искусству, а не наоборот. Соттсассу было тогда 64 года. Уже в 80 лет он, вероятно, повзрослел - его дизайны позднего периода отличает элегантность, интеллект и мягкость; интерьеры его любимого стиля Мемфис стали пригодны для жизни. Удивительно, но эти резкие, странные и по всем классическим канонам некрасивые, да еще балансирующие на грани эпатажа интерьеры нравятся очень многим и популярны сегодня. Возможно, сыграли искренность и дерзость, неподдельный огонь художника, с которыми в конце прошлого века творил Соттсасс.

Тиффани

Самый очаровательный, завораживающий и загадочный стиль - Тиффани, как коробочка из-под драгоценности, внутри - шелк голубовато-бирюзового оттенка, которому тоже не придумали другого названия, кроме цвета тиффани. Интерьеры стиля тиффани неоднозначны, их понимание не лежит в одной плоскости. Хотя в основе стиля - идеи Луиса Тиффани, известного декоратора и создателя ювелирных украшений, а также и витражных стекол, тоже названных его именем, все же на стиль повлияло и другое искусство: кино.

Талант, обаяние и интеллект Одри Хепберн, и удивительное отношение к миру ее героини, отразившееся в квартирном мирке на киноэкране, добавило к миру элегантности и бриллиантов живого очарования, непредсказуемости и человечности. Квартира Холли, героини фильма "Завтрак у Тиффани" - зеркальное отражение "богатой жизни и бриллиантов" и одновременно полнейший идейный антагонизм этой жизни...

В сегодняшнем стиле тиффани по-прежнему бирюза и голубые оттенки (почти 70% всех плоскостей), мрамор и кружево, шелк и драгоценное дерево, а также простор и обилие света. А еще небрежность и легкость, доступная лишь богатым и свободным.

Современный стиль тиффани не стал "ближе к человеку", он остался дорогим, богатым, светским и практически недоступным. Но черточки, оттенки, цвета тиффани нередко используются дизайнерами, чтобы оттенить легкую эклектику, добавить тайны неоклассике и модерну, сделать еще более искрящимся интерьер стиля ар деко. Память о стиле жива, порой достаточно небрежно брошенного на белый диван нежно-бирюзового шарфа, чтобы кто-то улыбнулся, - "совсем как у тиффани".

Гранж

Музыкальный стиль конца 80-ых годов прошлого века так понравился дизайнерам, что перешел и в жилые, а позже и в общственные интерьеры. Стиль очень интересный: позволяет неполную отделку поверхностей, полную свободу декора, использование абсолютно не сочетающихся по стилю, цвету, форме предметов, а также "трудно усвояемых" в комфортном жилище темных, насыщенных оттенков графита, синего, бутылочного зеленого, пыльного бордо и прочих не слишком элегантных цветов.

Неформальный и не очень аккуратный, стиль-эксперимент хорош еще и тем, что позволяет бесконечное совершенствование. Стиль часто напоминает лофт и бохо, но эклектики в нем намного больше, а также элементов ретро, винтажных и брутальных оттенков: в целом стиль часто характеризуют как "хаос". И все же стиль привлекателен особой свободой и простотой быта. Интерьеры стиля гранж многолики, имеют каждый свой характер, но может быть - они просто дружески отражают характер своего владельца (или владелицы), в результате чего оба - и интерьер и хозяева, полностью довольны.

Советское ретро

Очарование стиля советского ретро, как градус хорошего вина - со временем все выше. Время, которое в интерьерном дизайне можно отнести к советскому периоду, диктовало совершенно особое понимание роли вещей, предметов быта и всего домашнего обустройства в жизни людей. Вероятно, частенько было совсем по Булгакову: "Люди все те же, только вот квартирный вопрос их испортил." А также дефицит, трудности с жильем, и все это во времена, когда наконец-то настали мир, безопасность и сравнительное благосостояние - потому и невозможно не понять желание владельцев квартир сделать свой дом красивым, уютным и как можно более богатым. И с достоинством (а иногда и со скандалами) отстаивать за вожделенным вещевым богатством километровые очереди. Но удивительно, что, как показала история - вещи и вещизм не победили: сознание советского человека на поверку оказалось не идеологическим мифом, а самой настоящей ценностью.

В интерьерах стиля советского ретро есть особая теплота и отчетливое дыхание времени - аромат трудной жизни и счастья. Бережное внимание к вещам родителей, непременная полка книг, парадоксальное сочетание формальности (стенка, сервант, ковер, мягкая мебель) и какой-то богемной, студенческой бесшабашности. В интерьерах ретро-стиля рядом дедушкин медный патефон (к слову, сегодня дорогущий раритет) и электрогитара внука; вышитые накидки на креслах (неверные идеологически - женские рукоделия есть отрыжка буржуазии) - как символ бунтарства, грубая как баальбекская стойка хрустальная ваза высотой в полметра - за ней пять часов стояли в очереди...

Эти интерьеры полны жизни. Уже немного чужой, почти фантастической, но тем не менее настоящей. И еще в интерьерах стиля советского ретро возможен беспорядок, как и в интерьерах гранж - ничего особенного, просто здесь живут. А попробовать только представить разбросанные джинсы, книжки и плед в интерьере классического белого минимализма... а того пуще, поместить в центр трендовой фотозоны хозяина интерьера - босого, в мятой футболке, всклокоченного и довольного, или играющих детей, или бабушку с пирогом в кухне? Зато в интерьерах стиля советского ретро подобные персонажи родные, и это навсегда.

Оставить комментарий
Guest
Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь