Перекраска мебели

Перекраска мебели - один из современных способов реставрационного дизайна, дешевый и доступный. Но шутки шутками, а красить мебельные фасады сегодня и правда модно, а также очень увлекательно - по разным причинам: можно просто любить творчество и рукоделие, или признавать идею сохранения природных ресурсов, или просто экономить. Обновленная перекраской мебель отлично послужит на даче, но может и пригодится в городской квартире, особенно если хозяева любят интерьеры стиля кантри, лофт, винтажные и ретро-оформления.

Как перекрасить старую мебель

Как перекрасить старую мебель - точно так же, как старую дверь, стену, пол; самый изношенный шкаф можно сделать новым и вписать его в интерьер наилучшим образом. Более того, мебель перекрашивают не только чтобы обновить и скрыть дефекты, порой окрашивают и патинируют вполне новые шкафы и тумбы, чтобы изменить их стиль, или чтобы превратить скучную типовую мебель в уникальную дизайнерскую.

Первым делом оценивают состояние мебели, прочность верхнего слоя отделки, проверяют на дефекты. А также прикидывают, каким нагрузкам будет подвергаться та или иная мебельная поверхность: если это дверца кухонного шкафчика нижнего яруса, или полочка, на которой будет храниться утварь, посуда, разное кухонное оборудование - то возможны случайные удары, царапины. В таком случае лучше взять эмаль, полиуретановую или алкидную. Для окраски поверхностей, к которым редко прикасаются руки (боковые стороны верхних шкафчиков, глухие участки фасадов, декоративные элементы) - можно взять акриловый состав, он обеспечит достаточную прочность, легко наносится, не имеет запаха.

Перекрасить мебельный фасад несложно: очистить и промыть поверхности, просушить, загрунтовать и нанести красочный состав, руководствуясь инструкцией на упаковке краски. Ассортимент ЛКМ, подходящих для мебели, огромен, и можно получить именно тот дизайн, на который рассчитываешь: гладкую лаковую поверхность, легкую пастель, перламутровый декор, рельефную текстуру или бархатистую поверхность.

Меловые краски очень популярны, поскольку позволяют менять облик и стиль мебели, к тому же настолько легки в работе, что неудачный результат просто невозможен. Но кроме окраски, существует еще целый ряд техник, чтобы делать из старой мебели не просто новую, а уникальную.

Декор мебели

Декорировать мебель можно в разных стилях, особенно интересны методы искусственного состаривания. Кухня с патиной, или комод для спальни, отделанный в технике сухой кисти, имитация темперы, гарнитур с лессировкой или дачные шкафчики, отделанные в технике набрызга - все это не только практичное приложение мастерства, но и необыкновенно увлекательное занятие.

Патинирование

Имитация естественного химического налета - патины - на поверхности металла намного более естественна, но на дереве, МДФ и других основаниях, на которых патина просто невозможна - этот декор приобретает особый шарм. Патинирование очень популярно для создания эффектов "антикварности", а на мебели цвета патины очень необычны - это яркие и пастельные оттенки, белый (лайминг-патина), перламутровый, металлический (серебристый, золотой, медный, бронзовый и т.д.) - в природе подобные эффекты просто невозможны, зато кухонную мебель украшать ими и практично, и увлекательно.

Патинирующих составов для мебели много - темный битумные, янтарный и желтый шеллак, перламутровые, металлик. Интересны и восковые составы, ими работают и по окрашенному дереву, и по свежему.

Браширование

Название техники от слова вrush - щетка; суть в том, что деревянная поверхность обрабатывается металлической щеткой по волокну - мягкие участки выбираются, а твердые волокна, и особенно годовые кольца, остаются и получается природная структура, очень красивая и всегда разная. К тому же такая отделка повышает прочность, а в сочетании с окраской, лаком, лессировкой и так далее позволяет создавать уникальные декоры.

Не любую древесину можно брашировать, лучше всего реагируют прочные и плотные породы - сосновая, дубовая, ясеневая, лиственничная; сложно достичь чего-то художественного с мягкой древесиной, а также с тиком, кленом, буком. Важно понимать и чувствовать структуру древесины, и к каждой породе свой подход, часто браширование сочетают с обжигом.

Обжигать дерево паяльной лампой или газовой горелкой для создания эффекта состаривания - довольно сложный прием, в котором приходиться долго практиковаться. Чем дольше пламя задерживается на дереве, тем более темный цвет получается - от золотисто-желтого до коричневого и черного, в зависимости от исходного цвета дерева и от его породы. Огнем проходят декорируемую поверхность один раз или несколько, добиваясь задуманного тона и рисунка. Затем выгоревшие и ослабленные волокна удаляют жесткой щеткой.

Еще более интересная техника обжига - в нагретом песке. Песок должен быть очень чистым, его специально промывают и сушат, а фракция - мелкой; раскаляют песок до температуры 200 град, а затем укладывают на этот песок подготовленные для обжига изделия и выдерживают, пока дерево не потемнеет. Можно добиться, чтобы тон светлел или темнел по длине элемента - для этого нужно погружать дерево в песок вертикально, получается эффект перехода - омбре от светлого к темному.

Если декор задуман более брутальным - для стиля лофт, рустик, шале и др., то браширование можно сделать с применением очень жесткой проволочной щетки, а также сверлом, сделать насечки с помощью молотка и гвоздя, использовать шило и крупнозернистую наждачную бумагу. Получается эффект древоточца, или короед - полоски на дереве, которые под лаком или краской добавят мебели художественной эстетики - конечно, если все сделать правильно и в меру. Умелые мастера делают уникальную брашировку, используя обычные гайки, штифты и всякие-разные железки - наполняют ими джутовый мешочек и колотят им декорируемую поверхность до получения хаотичных вмятин, а затем все это художественно облагораживают шлифовкой и лаком, до получения задуманного декора.

Лессировка

Эффект этого декора основан на том, что верхний слой отделки полупрозрачный, и оттенки нижних слоев просвечивают. Поверхность выглядит как многослойная, с переливами и игрой света. Лессировочный состав может быть абсолютно прозрачным или тонированным.

Интересно, но лессировка - очень древний метод декора, и до появления акриловых красок существовали примы и техники создания роскошного декора из природных красителей - чая, отвара ивовой коры, различных трав, причем в очень широкой палитре. Лессирующий состав не должен наносится однородно, и тем более полностью скрывать тон и фактуру основания, иначе это будет уже не лессировка, а окраска; прозрачным или подкрашенным составом покрывают гладкую однотонную отделку или нанесенное изображение.

Сухая кисть

Это одна из техник, которой владеют живописцы. Декораторы "позаимствовали" у художников этот прием и используют для придания мебели и отделке эффектов старины, дополнительного украшения и изюминки. Если в живописи создание изображения в технике сухой кисти очень сложно и требует таланта, то обычный маляр может создавать эффектные декоры быстро и не озадачиваясь муками творчества: всего лишь набрать чуть-чуть краски или патинирующего состава на плоскую кисть (лучше брать жесткую синтетику, а не мягкий волос), вытереть излишек краски с кисти - она должна быть почти сухой, и красить "полосками", каждый волос дает четкую линию, и - легким движением, чуть касаясь кистью декорируемой поверхности, нанести цвет.

Больше похоже, что мастер пачкает эту поверхность, а не красит. Если предполагается состаривание мебели для стиля ретро, винтаж, шебби шик - то следует посильнее затенить ребра и углы, а также выступающие части мебельного фасада. Можно имитировать пятна и потертости. Финишный слой - прозрачный лак, а под сухую кисть можно сделать контрастную основу или поиграть с пастелью: например, бежевый фон и перламутровая краска.

Оставить комментарий
Guest
Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь